Мультфильмы без авторских прав

Мультфильмы без авторских прав

Где взять видео для заработка на Ютуб?

Приветствую Вас на страницах Tipsite.ru! В статье «Как заработать на Ютубе на чужих видео» я обещал рассказать о том, где брать эти самые видео для заработка. Обещал – рассказываю!

Не буду «лить воду» и ходить вокруг да около, а сразу переходим к практическим шагам.

  1. Авторское видео. Да-да, друзья мои, самый лучший вариант для заработка на Ютубе – это авторское видео, то есть те ролики, которые Вы снимали лично. Но здесь также есть свои нюансы: если Вы снимете на камеру трансляцию футбольного матча, голливудский блокбастер или передачу КВН, то полученное видео не станет уникальным. Другими словами, Вы все равно не будете обладать авторскими правами на эти видеоматериалы, а это в свою очередь не позволит Вам их монетизировать. Поэтому все Ваши видео должны быть уникальными (авторскими). Какую выбрать тему для своих роликов? Вариантов здесь много: снимать необычные и прикольные видео (это довольно сложно), вести видеоблоги или видеодневники, снимать обучающие видео и видеокурсы, записывать прохождение игр (летсплеи). Некоторые вебмастера утверждают, что снимать видео нужно только на ту тему, которая интересна нам самим. Но такое мнение справедливо лишь отчасти. Если Вы создаете канал на YouTube просто для того, чтобы рассказать другим о себе или похвастаться перед друзьями, тогда никаких проблем – тематика видео может быть любой. Если же Вы хотите зарабатывать, то нужно думать не только о себе, но и том, что интересно людям. Смотрите, друзья, какой парадокс: очень много действительно полезных, практичных и обучающих видео на YouTube набирают всего лишь десятки (иногда сотни) тысяч просмотров, а вот откровенная чушь – миллионы (!), причем всего-то за несколько дней. Вот такая несправедливость. Поэтому учитывайте это, выбирая тематику Ваших видео. Я, конечно, не побуждаю Вас снимать чушь, но ориентироваться на интересы зрителей все же необходимо. Хочу предложить Вам такой алгоритм выбора тематики для Вашего канала: посмотрите, какие темы пользуются особой популярностью; подумайте, в каких темах Вы хорошо разбираетесь и сможете снять несколько десятков соответствующих видео; выберите наиболее интересную для Вас нишу и приступайте к работе!
  2. Различные видеохостинги. Следующая возможность получить видео для своего канала – просто скачать его с какого-либо видеохостинга (YouTube, RuTube, Vimeo и так далее). Скачивать чужие видео и зарабатывать на них – это дело, в определенном смысле, рискованное. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Как заработать на Ютубе на чужих видео». С другой стороны, тысячи людей успешно зарабатывают на чужих видео и в «ус не дуют». Почему бы не попробовать это сделать и нам? Хочу напомнить, что скачивать популярные мультфильмы («Маша и Медведь», «Барбоскины», «Смешарики»), футбольные матчи, КВН и тому подобное, в принципе, бесполезно. Все эти видео надежно защищены авторскими правами и монетизировать их мы не сможем. Поэтому скачивать мы будем другие популярные ролики, которых очень и очень много. После того, как видео будет скачано, заливаем его на буферный канал. Если рядом с загруженным роликом не появилось предупреждение о нарушении авторских прав, тогда его можно смело заливать на основной канал и монетизировать.
  3. Creativ Commons. Ну и, наконец, третья возможность получить видео для заработка на YouTube, о которой знают далеко не все, – скачивать чужие видео с лицензией Creativ Commons. В чем отличие данного метода от предыдущего? Отличие в том, что он не нарушает авторских прав. Лицензия Creativ Commons указывает на то, что автор видео разрешает использовать его третьим лицам. Поэтому мы можем со спокойной совестью скачивать эти видео и зарабатывать на них. Но тут возникает вопрос: а где же взять видео с этой лицензией? А брать мы их будем все на том же YouTube. Для этого жмем кнопку «Добавить видео», затем выбираем «Видеоредактор» и переходим во вкладку «Creativ Commons». Теперь в поисковой строке вписываем интересующую нас тему видео и вот оно – видео с лицензией Creativ Commons. Конечно, выбор здесь не такой обширный, как хотелось бы, но развернуться есть где! Нажимаем «плюсик» на нужном видео или просто перетягиваем его мышкой на видеоряд, пишем название и жмем кнопку «Создать видео». Готово! Видео заливается на Ваш канал! Теперь можно вернуться в «Видеоредактор» и повторить эту процедуру нужное количество раз. Хотя все видео с лицензией Creativ Commons теоретически можно использовать для заработка, на практике не все так гладко. В некоторых случаях мы все равно можем получить предупреждение о нарушении авторских прав, но радует то, что происходит это крайне редко. Внимание! Некоторые подписчики жалуются на то, что у них не получается монетизировать некоторые видео с лицензией Creativ Commons (возле ролика «висит» надпись «На рассмотрении»). Ну что я могу сказать? Все дело в авторских правах! Партнерская сеть или Google Adsense заподозрили неладное с уникальностью видеоролика и разбираются с этим. Скорее всего, к монетизации он так и не будет допущен. Что делать в таком случае? Искать другие видео или менять партнерскую сеть. К примеру, на моих каналах Youtube подключена партнерка и на данный момент все загружаемые видео благополучно проходят проверку и монетизируются.

Итак, друзья, вышеперечисленные способы помогут Вам наполнить канал интересными видео и затем зарабатывать на них. Если у Вас остались вопросы по данной теме, то задавайте их в комментариях и будем разбираться. Подписывайтесь на обновления Tipsite.ru и узнавайте первыми о публикации новых статей.

Ниже расположено видео, из которого Вы более подробно и наглядно узнаете о том, где брать видео для заработка на Ютубе.

Как распространяется авторское право на персонажей мультфильмов

Изображение, которое придумал художник, чем-то напоминает одного известного персонажа из иностранного мультфильма. Однако в фигурку вложен совершенно иной характер, так что некоторое сходство в деталях не имеет существенного значения.

Оба персонажа используют волшебные трости, но ведь во многих легендах герои пользовались этим оружием! Автор интересуется: нарушаются ли в данном случае чьи-либо авторские права?

Несколько граней одной проблемы

  1. Любая часть целостного произведения, это же относится и к новосозданному персонажу, может стать самостоятельным объектом. Для этого потребуется подтвердить наличие:
    • индивидуального характера в представляемом персонаже;
    • обособленной объективной формы (внешней).

    На данные обстоятельства указывается в законе, регламентирующем обращение с интеллектуальной собственностью.

  2. Любое произведение может быть переработано. На основе старого образа создается совершенно новый. И этот производный (переродившийся) персонаж становится самостоятельным воспроизведением (ст. 1270 ГК РФ).
  3. Как обозначено в п. 1 ст. 1259 ГК РФ, рисованные или скульптурные изображения – это объекты авторского права. Это же положение относится и к персонажам комиксов, мультфильмов.
  4. Следует учитывать, что концепции, идеи, высказанные предположения не могут обратиться в объект авторского права. Даже официально оформленное «замораживание» своего намерения при создании образа не должно становиться препятствием в работе других творцов.
  5. Каждый автор способен по-своему преобразит задумку, что «витает в воздухе». Здесь не наблюдается нарушения чьих-то конкретных авторских прав, значит претензии не могут быть предъявлены.
  6. Произведение может оказаться составным, то есть включать разные элементы из других источников. Создается совершенно новая картина, которая может считаться авторским произведением.
  7. Чтобы защитить авторское право, созданный образ вовсе не обязательно как-то регистрировать, соблюдать иные формальности. Достаточно подтвердить, что этот образ существует (п. 4 ст. 1259 ГК РФ).

Внимание! Нормы закона могут меняться и дополняться. Если у вас нет уверенности, что вы оперируете наиболее актуальной информацией желательно получить консультацию юриста. На нашем сайте первая консультация предоставляется бесплатно.

Вывод юриста по авторскому праву

Если окажется, что обозначенная трость является одним из основных элементов общего образа, тогда сложнее будет подтвердить отсутствие плагиата. Но так как подобные элементы встречаются в древних сказаниях повсеместно, автор известного персонажа, созданного ранее, сам не вправе претендовать на первенство в создании образа.

Кстати, в п. 6 ст. 1259 обозначено, что не могут считаться объектами авторских прав фольклорные образы, так как их автор — народ. Но здесь речь может идти об образе, взятом из иностранного источника. Может быть наш автор считает, что это персонаж заимствован из скандинавской или же греческой мифологии, а на самом деле – он плод авторского проекта.

В данном случае следует привлечь специалистов, которые в своих выводах обозначат, что никаких индивидуальных, неповторимых черт с прежнего образа позаимствовано не было. Лучше разобраться в этой проблеме заблаговременно, более подробно проконсультировавшись с компетентным юристом.

Вряд ли с иностранным правообладателем возникнут серьезные разногласия по этому вопросу. И всё же, если российский автор, задавший вопрос, решит не заниматься идентификацией созданного им образа, впоследствии (когда персонаж в благодарность начнет обогащать своего создателя) может возникнуть серьезный скандал.

Тогда вопрос нарушения авторского права будет изучаться судом. Потребуется помощь адвоката, занимающегося проблемами, связанными с правами на интеллектуальную собственность.

Наши юристы предоставляют консультации и юридическую помощь по всей России — без выходных, а в Москве и Санкт-Петербурге мы работаем круглосуточно. Задавайте свои вопросы через формы онлай консультации или звоните по телефону в Москве или по телефону в Санкт-Петербурге.
Чем грозит нарушение авторских прав Публикации из рубрики: Защита авторских правВы написали книгу — так защитите же свои авторские права Публикации из рубрики: Защита авторских правГосударственная регистрация изобретения – путь к признанию и богатству Публикации из рубрики: Защита авторских правРазные способы передачи товарного знака другому правообладателю Публикации из рубрики: Защита авторских правСложности с регистрацией товарного знака Публикации из рубрики: Защита авторских прав
Консультация юриста в Москве
Консультация юриста в Санкт-Петербурге
Рубрики публикаций:

Торт попал под суд

— Клиент сказал, что хочет порадовать детей из интерната, и заказал торты с персонажами мультфильмов, — сообщила директор северодвинского предприятия Полина Машенькина. — Мы думали, что делаем доброе дело, а в итоге оказались нарушителями и получили иск на 600 тысяч рублей. Таких тортов нет у нас в продаже, они изготавливаются по индивидуальным заказам к детским праздникам. Обычно родители сами приносят изображения на флешках, присылают по электронной почте или дают готовые съедобные картинки.

Как правило, Фемида встает на сторону правообладателей. Но суд вправе уменьшить сумму компенсации, если ответчик обратился с соответствующим заявлением и обосновал необходимость ее снижения. Но чаще всего такие дела заканчиваются мировым соглашением. С начала года арбитраж Поморья рассмотрел уже 53 таких иска к кондитерам и продавцам игрушек. В 41 случае требования удовлетворены полностью или частично. Десятки аналогичных дел можно найти на сайтах арбитражных судов Вологодской, Псковской, Новгородской областей и других регионов.

Ответчики не отрицают факт коммерческого использования героев, но считают недопустимыми провокационные контрольные закупки. Ведь если бы правообладатель сам не заказал торт с картинками, то и нарушения бы не было. Причем истец не выходит на кондитеров с предупреждением или коммерческим предложением, а сразу подключает юристов.

— Мы считаем, что в таких случаях имеет место недобросовестное поведение и злоупотребление правом, — отмечает директор юридической компании Андрей Гуранич. — При этом правообладатели явно не ставят целью пресечение и предотвращение нарушений, поскольку специально заказывают изделия с изображением персонажей.

Компетентно

Юрист мультипликационной студии «Союзмультфильм» Антон Стружков рассказал «РГ» о тонкостях, с которыми могут столкнуться желающие использовать образы любимых персонажей мультфильмов.

«Обладатель прав на аудиовизуальное произведение, в данном случае на мультфильм, имеет права и на отдельных персонажей, ведь они являются частью большого произведения. Вне всякого сомнения, у правообладателя, который может как разрешить, так и не разрешить использовать образы героев, есть основания для обращения в суд с претензией», — подчеркнул собеседник «РГ».

«Правообладатель всегда только один, только с ним нужно заключать лицензионный договор. К примеру, у мультфильма может быть много авторов — среди них и композитор, и художник. Но именно то лицо, которое организовало создание аудиовизуального произведения, в данном случае — студия, является правообладателем», — рассказал Антон Стружков. Так, например, правообладателем Золотой коллекции «Союзмультфильма», куда вошли любимые с детства мультфильмы «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни-Пух» или «Возвращение блудного попугая», является только студия.

Подготовила Мария Воронова

Между тем

Автор знаменитого олимпийского Мишки художник Виктор Чижиков рассказал корреспонденту «РГ», что юридически авторские права на символ Олимпиады-80 так и не были оформлены.

— Мне предложили подписать документы, что я выполнил работу под названием «Забавный медвежонок», и официально выдали 1300 рублей в кассе Олимпийского комитета и еще какие-то деньги пришли на книжку. В общей сложности я получил порядка двух тысяч рублей. Хотя процентов 90 олимпийской пропаганды взвалил на себя талисман.

Президент Международного олимпийского комитета лорд Майкл Килланин в августе 1977 года побывал в Москве на выставке, на которой было представлено 64 мишки. Он смотрел, смотрел и вдруг прямо у моей работы остановился и сказал: «Так вот же он!». Из Олимпийского комитета позвонили только через месяц: «Поздравляем, ваш медведь утвержден». Вот и вся краткая биография медведя. После Олимпиады-80 образ Мишки потом тиражировали по всему миру. Я не удивлялся, когда видел его в другом обличье. В виде флакона духов, например. Или на коробке спичек. А в Праге мой Мишка рекламирует Музей коммунизма. Причем изображен на плакате с автоматом Калашникова.

Подготовила Ирина Варламова

Кстати

За присвоение авторства, то есть плагиат, если это причинило крупный ущерб автору, в тюрьму не отправят. За такое предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов или исправительные — до года. Обязательные работы отбывают в свободное время. Исправительные: по месту основной работы, отдавая с зарплаты определенный процент государству. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, грозят примерно такими же наказаниями. Если «незаконное использование объектов авторского права» произошло в крупном размере или организованной группой лиц, осужденные могут отправиться в колонию на срок до шести лет. За полгода за плагиат был осужден 1 человек, за незаконное использование объектов авторского права — 167 человек.

Подготовил Владислав Куликов

Как добавить видео на YouTube, чтобы не нарушить авторские права и не испортить репутацию своего канала. Многие ютуберы возразят: «Зачем сохранять на своем канале чужой контент, особенно, если это авторский канал?»

Ситуации бывают разные: нужная информация содержится в видео, к которой придется возвращаться не один раз. Да и просто понравился ролик, его оформление, подача и прочее…

Кроме того, добавление чужих роликов, если делать это грамотно, помогает продвижению собственного контента через похожие видео. Главное условие здесь – сделать все правильно: от подбора нужного видео до настройки собственного ролика и плейлиста.

Но чаще всего мы поступаем следующим образом: скачиваем видео и перезаливаем на свой канал. Такой способ небезопасен с точки зрения нарушения авторских прав и может иметь не совсем хорошие последствия.

Если чужой скачанный ролик публиковался по стандартной лицензии Ютуба, то он защищен авторским правом и за его незаконное использование может последовать страйк, владелец может удалить видео. За три таких нарушения последует блокировка канала.

Чтобы этого избежать, мы будем использовать легальную возможность добавления авторского видео на свой канал через добавление в плейлист.

как добавить видео

Об использовании видео по лицензии Сreative Сommons я упоминала, когда делала обзор видеоредактора YouTube.

Как узнать, какая лицензия у видео? Эти сведения размещены под описанием ролика. Кликните на слово «еще» для того, чтобы увидеть полную информацию о видео.

Если видео разрешено для повторного использования, тогда можно его и перезалить на свой канал. Хотя, я бы не рекомендовала этого делать. Ведь автор всегда может передумать и изменить лицензию Сreative Сommons на стандартную. Да, к сожалению или к счастью, но у автора есть такое право.

Важно понимать еще один нюанс: автором считается тот, кто создал видео, а не тот, кто находится в кадре. Даже если по ту сторону экрана вы, это не дает вам прав на использование ролика.

Поэтому, безопаснее пользоваться другим способом добавления авторского контента на свой канал – через добавление в плейлист.

Как это сделать, я подробно показала в видеоуроке, который и предлагаю вам посмотреть.

Авторское право по-русски: «Союзмультфильм» приватизировал персонажей мультфильмов

Детский писатель Андрей Усачев обвинил «Союзмультфильм» в краже чужих персонажей.

По его словам, весной к нему обратились представители одного из издательств с предложением написать продолжение «Винни-Пуха». Усачев связывает это с активной деятельностью «Союзмультфильма» по созданию продолжений популярных советских мультиков.

Как пояснил писатель, схема такова: берется кто-то из персонажей – Винни Пух, Чебурашка, Карлсон, и про него пишутся новые истории по сценарию, который закуплен «Союзмультфильмом». Этот процесс называется новеллизацией.

«Рассылает предложения либо сам «Союзмультфильм» и их юридический отдел, либо при них какая-то фирма, через которую они продают то, что им не принадлежит», — пояснил Усачев в интервью «Говорит Москва».

В «Союзмультфильме» обвинения писателя отвергли категорически: к предложению издательства компания не имеет никакого отношения, а «продолжения знаменитых мультфильмов создаются и будут создаваться киностудией в соответствии с действующим законодательством».

Это не первый скандал, связанный с «Союзмультфильмом». За авторские права на собственных героев настоящую борьбу развернул Эдуард Успенский. Последний конфликт с «Союзмультфильмом» был улажен летом этого года, незадолго до смерти писателя.

Как превратить чужое в свое

В СССР с авторским правом до 1973 года было все плохо. Или хорошо, если смотреть с точки зрения издателей. Авторские права на ограниченный срок существовали лишь на произведения, впервые опубликованные в СССР.

Во всех остальных случаях издатели брали текст и делали с ним, что хотели. Разрешения автора на перевод также не требовалось.

Именно вольному обращению с авторскими правами советская детская литература обязана появлением хрестоматийных детских сказок – «Буратино» и серии «Волшебник изумрудного города».

Писатель Алексей Толстой, позаимствовав у итальянца Карла Коллоди идею о мальчике из дерева, не оставил от оригинала камня на камне. Нравоучительная история про то, как стать настоящим человеком, превратилась в приключения деревянного мальчика, которому и так неплохо.

Александр Волков первоначально позаимствовал у американца Фрэнка Баума не только героев, но и сюжет, однако потом «Волшебник изумрудного города» вырос в самостоятельную серию.

Кому платить за «Винни Пуха»?

Все изменилось после присоединения Советского Союза к Всемирной конвенции об авторском праве. Его расширили и на публикации произведений за границей, а свободу перевода упразднили. Однако ставки авторских вознаграждений устанавливались государством, и оно же продавало авторские права за рубеж.

С госмонополией было покончено во времена перестройки, а первый постсоветский закон об авторском праве вступил в силу в 1993 году. Сейчас срок защиты авторских прав составляет 70 лет после смерти автора. Или авторов, как всегда получается, если речь идет о героях мультфильма, ведь их создание – труд коллективный. И при создании продолжения знаменитых произведений должно быть учтено мнение авторов.

«Персонаж мультфильма — понятие собирательное. Он состоит из визуального образа, голоса, озвученного актером, в случае с Винни-Пухом это Евгений Леонов, каких-то шумелок, вопилок и фразочек. Кино – это вторичный объект, созданный с использованием других результатов социальной деятельности, — пояснила корреспонденту Infox.Ru адвокат по авторскому и смежному праву Ирина Тулубьева. – О правомерности создания новых мультфильмов можно говорить при наличии согласия на создание продолжений и переработок».

В случае с «Винни-Пухом» тем, кто желает снять продолжение знаменитого мультфильма, придется оформить целый ряд договоров.

«Безусловно, правообладателем прав на литературный персонаж или образ является автор литературного произведения. В случае с «Винни-Пухом» это два человека, у нас есть фонд Алана Милна и есть наследники Заходера, поскольку русскоязычная версия достаточно оригинальна. На мой взгляд, «Союзмультфильм» не вправе ничего создавать по мотивам или продолжение без заключения договора с художниками, в случае с «Винни-Пухом» это два художника, Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, в случае с Чебурашкой это Шварцман и так далее», — рассказала Ирина Тулубьева.

Не хуже Милна

В неразберихе 1990-х о правах автора зачастую думали в последнюю очередь. К примеру, одна из фирм решила назвать конфеты в честь персонажа Эдуарда Успенского, Чебурашки, а когда автор поинтересовался, какие будут отчисления, бизнесмены попытались отмахнуться от писателя. Не получилось – Успенский пригрозил, что призовет всех детей страны к бойкоту фабрики. Предприниматели выпуск конфет «Чебурашка» прекратили.

Именно Успенский стал, пожалуй, самым упорным защитником авторских прав на собственных героев. Обвинения в корысти его не смущали – писатель раз и навсегда решил, что его родственники ничуть не хуже близких Алана Милна, придумавшего «Винни-пуха», и за их финансовые интересы бился упорно.

С «Союзмультфильмом» Успенский вступал в конфликт не раз. На его стороне был безусловный авторитет, на стороне студии – определение Верховного суда 2015-го, согласно которому «права на персонажи мультипликационных фильмов, созданных до 3 августа 1992 года, принадлежат предприятию, осуществившему съемку мультфильма, то есть киностудии (или ее правопреемнику). У физических лиц, принимавших участие в создании мультфильмов в указанный период, отсутствуют исключительные права на мультфильмы и их персонажи».

Однако отсутствие исключительных прав не означает отсутствие прав вообще. Если многие смирились с решением, Успенский его игнорировал, напоминая, что в советские времена права на музыку, тексты и изображения принадлежали как раз авторам, а студия владела правами на фильм, его прокат и продажу копий.

К счастью, все понимали – связываться с человеком, придумавшим Чебурашку, себе дороже, собственные дети родителей не поймут.

Спор между Успенским и «Союзмультфильмом» за героев в итоге был, казалось, улажен. В интервью, датированном осенью 2017 года, Успенский назвал существующую ситуацию пактом о ненападении. Договоры с бизнесменами, желающими использовать в рекламе и оформлении товаров любимых поколениями героев, заключали и «Союзмультфильм», и Успенский.

Мое или общее?

Одно дело – использование героев в качестве бренда, и совсем другое – создание продолжений знаменитых мультиков. Новый конфликт между Успенским и «Союзмультфильмом» вспыхнул в прошлом году. Эдуард Успенский обвинил студию в том, что без его ведома началась экранизация новых историй про деревню Простоквашино.

Разгневанный писатель обратился с открытым письмом к Путину. Он отмечал,что «Союзмультфильм» — организация коммерческая, но наличие в названии слов «государственное» или «федеральное» почему-то автоматически считается поводом мотивировать требования о повышении собственных доходов интересами государства.

«За прошедшие годы мы, «старые авторы», уже привыкли к тому, что время от времени очередная коммерческая организация присваивает себе право торговать «государственными» правами на старые мультфильмы. Привычной стала также загадка о том, каким образом, торгуя всеми возможными правами, обладая бесплатно переданным государственным имуществом, получая финансирование из бюджета «Союзмультфильмы» постоянно жалуются на нехватку средств для развития «отечественной мультипликации». Но если раньше средства выпрашивались просто на некие абстрактные проекты, то теперь появилась новая, свежая идея получить государственное финансирование для того, чтобы с его использованием самым грубым и непринужденным образом нарушить мои авторские права», — писал Успенский.

Чебурашка принадлежит государству?

Строго говоря, Успенский не совсем прав. Нынешний «Союзмультфильм» — это федеральное государственное унитарное предприятие.

Некоторое отношение к государству имеет и председатель правления «Союзмультфильма», бывший гендиректор «СТС-медиа» Юлиана Слащева. Точнее говоря, к одному из государственных деятелей. Ее муж, Сергей Михайлов, гендиректор ТАСС – однокурсник по МГИМО нынешнего министра культуры Владимира Мединского. Она, кстати, обвиняла Успенского, что он получает деньги в обход студии.

«При этом получал только он, а не художники, имевшие прямое отношение к созданию данных персонажей. Мы боремся за возврат, отстаивая не только интересы студии, но и других авторов и художников. Все аудиовизуальные права на героев «золотой коллекции» были и есть собственность «Союзмультфильма», а значит, государства», — говорила Юлиана Слащева в интервью РБК.

Не брать чужое

В суд на Успенского руководство «Союзмультфильма» не подавало. Конфликт между писателей и студией по поводу «Простоквашино» был улажен летом 2018 года, за две недели до смерти писателя.

Его коллега, Андрей Усачев, обратился ко всем авторам детской литературы не принимать участие в создании новых произведений со старыми героями.

«Я всех остальных призываю: дорогие писатели, ведь с вами могут поступить точно так же. Ни в коем случае не берите чужих персонажей и не работайте с ними. Потому что это воровство на государственном уровне», — отметил он.

«Безусловно, такая легкость обращения с авторскими правами в мультипликации связана с тем, что абсолютное большинство правообладателей или в очень-очень преклонном возрасте находятся, то есть в небоеспособном, либо они уже давно не с нами. Если бы, допустим, «Союзмультфильму» противостояли какие-то корпорации, то они уже действовали бы с большей осторожностью. Что касается иностранных правообладателей, есть фонд Милна, есть фонд Линдгрен, который занимается защитой прав, они наверняка обратят внимание на это», — считает адвокат Ирина Тулубьева.

Отечественных деятелей культуры и их наследников, имеющих отношение к производству мультфильмов, защищать, похоже, пока некому. Все, что могут их коллеги – объявить бойкот всем попыткам использовать чужих персонажей ради коммерческой выгоды. Но вот захотят ли?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *