На хоз нужды

На хоз нужды

Создание нормальных условий труда на рабочих местах – одна из первоочередных задач каждого работодателя. А значит, придется следить за чистотой в офисе, покупать моющие средства для уборки, мыло и туалетную бумагу и совершать прочие расходы на хозяйственные нужды. Можно ли учитывать такие затраты для целей налогообложения и как отразить приобретение специфических материалов в бухгалтерском учете?

Затраты на хозтовары как материалы

При расчете налога на прибыль налогоплательщик может учесть затраты как расходы, уменьшающие налоговую базу, если расходы (п.1 ст.252 НК):

— экономически обоснованны;

— документально подтверждены;

— направлены на получение дохода.

Выполняются ли эти условия для хозяйственных товаров? Затраты на покупку материалов, которые используются для хозяйственных нужд, относятся к материальным расходам (пп.2 п.1 ст.254 НК). С точки зрения Минфина (письмо от 11.04.2007г. №03-03-06/1/229) расходы на покупку хозтоваров и бытовой химии (бумажные полотенца, туалетная бумага, чистящие средства, салфетки и т.п.) могут быть отнесены к материальным затратам.

Затраты на хозтовары как прочие расходы

С другой стороны расходы на обеспечение нормальных условий труда (предусмотренных законодательством) относятся к прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией (пп.7 п.1 ст.264 НК). При этом расшифровка понятия «нормальные условия труда» в НК отсутствует.

Трудовое законодательство также не стоит в стороне от нужд работников. Согласно ст.223 ТК работодатель должен обеспечить санитарно-бытовое обслуживание работников по требованиям охраны труда. Для реализации этого требования на предприятии оборудуются санитарно-бытовые помещения (представить помещение организации без туалетов вряд ли получится), помещения для приема пищи (говорить о санитарии, если работник кушает, используя станок вместо стола, невозможно), помещения для оказания медпомощи, комнаты отдыха и др.

Поддержание чистоты в таких помещениях невозможно без санитарно-гигиенических принадлежностей. Поэтому расходы на хозяйственные нужды (туалетная бумага, мыло, моющие средства, полотенца, хозяйственный инвентарь) можно учесть в целях налогообложения прибыли по пп.7 п.1 ст.264 НК.

Эту точку зрения поддерживает и арбитражная практика (постановления ФАС Московского округа от 27.12.2006г. №КА-А40/12681-06, ФАС Поволжского округа от 03.07.2007г. №А65-20634/06 и от 02.11.2004г. №А55-17257/03-29). Расходы признаются в налоговом учете по мере их списания в производство (п.2 ст.272 НК).

Получается, что расходы на хозяйственные нужды можно учесть по двум основаниям:

— пп.2 п.1 ст.254 НК как материальные расходы;

— пп.7 п.1 ст.264 НК как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

В этом случае налогоплательщик решает сам, к какой группе он отнесет такие затраты (п.4 ст.252 НК).

Подтверждающие документы

Подтверждающими документами будут:

— документы на поступление хозтоваров (товарные чеки, кассовые чеки, накладные и т.п.)

— документы на списание хозтоваров: требование-накладная (форма М-11), акт списания материалов;

— внутренний документ, в котором перечислены меры по обеспечению санитарно-бытового обслуживания согласно требованиям охраны труда.

Бухгалтерский учет

Хозяйственные товары относятся к материально-производственным запасам и принимаются на учет по фактической себестоимости (в сумме фактических затрат на их приобретение) согласно п.2,5,6 ПБУ 5/01. Они учитываются на счете 10 «Материалы» согласно Плану счетов:

Дебет 10 – Кредит 60 – поступили хозтовары от поставщика

Дебет 10 – Кредит 71 – хозтоварыприобретены за счет подотчетных сумм

Стоимость хозтоваров списывается единовременно в момент отпуска материалов для управленческих нужд (п.90,93 Методических указаний по бухучету МПЗ, утв. приказом Минфина от 28.12.2001г. №119н). Метод списания организация устанавливает самостоятельно: по себестоимости единицы, по средней себестоимости, методом ФИФО и закрепляется в учетной политике.

Стоимость затрат на хозтовары относится к расходам по обычным видам деятельности (п.5, п.7 ПБУ 10/99) и списывается в дебет счетов затрат 20, 23, 25, 26, 44:

Дебет 26 – Кредит 10 – списаны хозтовары для уборки офиса

О расходах на канцелярские товары .

Хозяйственные расходы в ООО

venera.v 25.05.2018 07:13

Сейчас снять наличные с расчетного счета ООО можно с помощью чековой книжки или пластиковой корпоративной карты. Оба этих инструмента можно получить в вашем банке. Чековая книжка представляет собой прошитые бланки чеков, которые заполняются строго по установленному образцу. Сам чек после получения денег остается в банке, а в чековой книжке, для вашего учета, остается корешок. При работе с чековой книжкой и выводе денег на хозяйственные нужны, вы можете получить со счета не более 100000 рублей в месяц.
По пластиковой корпоративной карте можно снять деньги в любом терминале банка по пин-коду. Единственная сложность здесь – карта имеет ограниченный лимит по суточной и месячной сумме снятия денежный средств. Конечно, в каждом устанавливаются различные лимиты, но в среднем они составляют 200-300 тысяч рублей в сутки.
С расчетного счета предприятия вы сможете обналичивать денежные средства для следующих нужд:
— Выплата дивидендов (закон №14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об Обществах с ограниченной ответственностью») – предполагает выплату прибыли учредителям компании. Снимать прибыль разрешается не чаща 1 раза в квартал с предварительной уплатой 9% налога от обналичиваемой суммы и подготовкой соответствующих распорядительных и бухгалтерских документов.
— Заработная плата сотрудникам (статья 136 ТК РФ) – позволяет выводить со счета неограниченную сумму средств при наличии соответствующей документации и уплаты 13% от снимаемых денег. Такой вариант не имеет ограничения по времени, однако требует безошибочной подготовки зарплатной ведомости.
— Хозяйственные нужды – еще один, предусмотренный законом вариант, позволяющий осуществлять снятие наличных с расчетного счета ООО. В этом случае при проведении операции банк может удержать с вас комиссию от 0,1 до 0,5% от суммы. Кроме того, как уже указывалось, вывоз на хоз.нужды имеет лимит в 100000 рублей.
— Командировочные и представительские расходы – случай, снятие денежных средств при котором осуществляется с подготовкой строгой отчетности и возвратом остатка средств в кассу компании.
— Беспроцентный займ – его может получить учредитель компании. Основание снятие денег будет служить кредитный договор, деньги по которому в дальнейшем придется возвратить в указанный срок.
Нужно помнить, что большинство операций по счетам юридических лиц строго проверяются как службой безопасности банка, так и самими налоговыми органами. Именно по этой причине на все движение наличности законом установлены лимиты.

Ответить


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *