Пианино или синтезатор?

Пианино или синтезатор?

Что такое цифровое пианино?

Цифровое пианино, по сути, имеет устройство, подобное строению классического – у него те же 88 клавиш, а клавиатура имеет такой же молоточковый механизм. Правда, этот вариант значительно более совершенный в техническом плане. В отличие от традиционного механического пианино, цифровое отличается более компактными размерами. Кроме того, современные модели позволяют регулировать различные характеристики звучания и устанавливать разные режимы. При желании вы сможете выбрать любые разновидности тембров – от органа до клавесина. Число таких возможных тембров, в зависимости от модели, может колебаться от 5 до 16. Несмотря на это, нельзя считать такой прибор полностью электронным: строго говоря, это электронно-механическое устройство.

Подобные инструменты делятся на две категории: компактные и кабинетные. Компактные инструменты, как понятно из их названия, имеют скромные размеры и облегченный дизайн. Изначально она создавались для концертной деятельности. Они легки в эксплуатации и удобны в транспортировке. Кабинетные модели отличаются более мощной акустической системой. Их размеры и габариты значительно более внушительные. Подобные варианты часто применяются в сфере профессионального обучения. Они не требуют настройки, их можно переносить с места на место и транспортировать собственными силами. Их также можно синхронизировать с компьютером и подключить к колонкам, стереосистемам и прочим внешним усилителям звука.

В отличие от синтезатора, электропианино максимально приближено по своему строению к настоящему фортепиано. Конечно, не стоит говорить об идеальном соответствии звучания, однако практически все, кто имеет опыт работы с электронным пианино, говорят о том, что ощущения при этом максимально приближены к тем, которые возникают при игре на настоящем.

Несмотря на очевидное сходство, отношение к таким цифровым устройствам в современном музыкальном сообществе сложное и неоднозначное. Многие преподаватели школ искусств и вузов, а также другие специалисты в этой области, считают электропианино инструментом, лишенным индивидуальности и своего собственного характера. Ретрограды не признают типичного электронного звучания этих устройств, считая его искусственным и неестественным. Однако не столь консервативно настроенные музыканты в полной мере признают все достоинства таких актуальных и современных моделей.

Вывод о различиях

Итак, проанализировав все характерные признаки, выделим их основные различия двух устройств:

  • Звучание. Электропианино может работать в нескольких режимах, имитирующих игру на других музыкальных инструментах, а его базовый режим максимально приближен по своему звучанию к акустическому пианино. Звук, издаваемый синтезатором, более техничный.
  • Техническая комплектация. Электронное пианино имеет молоточковый механизм работы. Синтезатор имеет принципиально другое устройство.
  • Количество клавиш, габариты и различные дополнительные возможности.

Если перед вами стоит выбор, что же именно лучше купить, ориентируйтесь, прежде всего, на свои цели и задачи. Для новичков, которые делают первые шаги в музыкальном искусстве, больше подойдет электронное пианино. По сути, оно создано по подобию классического фортепиано, поэтому идеально подходит для учебных упражнений. Школьникам и музыкантам-любителям, которые не планируют выводить свои занятия музыкой на профессиональный уровень, этого инструмента будет вполне достаточно.

Если же вы настроены серьезно и строите дальновидные планы, связанные с искусством, лучше отдать предпочтение синтезатору. Современные модели обладают высоким уровнем технического оснащения и массой различных функций. Качественный синтезатор – отличный инструмент для профессионалов.

В этой статье я постараюсь помочь вам полностью разобраться в чем разница между цифровым пианино и синтезатором. Плюсы и минусы выбора в ту или иную сторону. Данный вопрос чаще всего возникает у новичков или начинающих музыкантов.

Уверен, что в заключение данной статьи, вы будете иметь представление о том какой инструмент вам больше подходит, если вы стоите перед выбором.

В первую очередь хочу сказать, что это не тоже самое, хотя оба инструмента клавишные, но имеют совершенно разные начинки и предназначения.

Различия между клавиатурами

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-8640396852385913″
data-ad-slot=»3856514416″>

Конечно, в современных и профессиональных инструментах в большинстве случаев клавиатура имеет полно взвешенный молоточковый механизм, т.е. это когда от силы нажатия на клавишу изменяется громкость звучания(как в традиционных пианино). А вот количество клавиш в цифровом пианино должно быть неизменно- 88, когда как у синтезатора их может быть меньше.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-8640396852385913″
data-ad-slot=»3856514416″>

На самом деле оба инструмента, могут перекликаться по функционалу у разных производителей. Компания Kurzweil например, сильно разграничивая эти понятия, имея линейку электронных пианино и сценических синтезаторов для профессионалов. Главное, что вы должны понять, что электронные пианино это более удобный аналог акустического пианино, а синтезатор это клавишный инструмент предназначенный для создания(синтеза) различных звуков.

Bob Malone играет на профессиональном синтезаторе Kurzweil Forte:

Синтезатор

Синтезатор – это электронный клавишный инструмент, при помощи которого можно синтезировать звуки, мелодию, создавать новые композиции, редактировать их, записывать и сохранять. Пользуется наибольшим спросом среди профессиональных музыкантов, композиторов, эстрадных исполнителей. Внешне он привлекателен как интересная система, но чтобы на нем играть, лучше заранее ознакомиться хотя бы с одним музыкальным инструментом.

Синтезатор

В нем может быть совершенно разное количество и размер клавиш, всевозможное звучание. Нажатие клавиш также может отличаться, есть динамичная и обычная клавиатура, активная и легкая – это влияет на легкость нажима, а также приближение инструмента к пианино.

Внешне он представляет собой обычную плиту с клавишами и кнопками. В нем много разъемов, чтобы при необходимости подключать к разным системам включая компьютер или обычные наушники.

Приятный бонус инструмента – его легкость. Это конечно не гитара, но он не намного тяжелее, что позволяет при необходимости взять его на урок музыки, в гости, на концерт или еще куда.

Что общего?

Пусть и непохожие, но они имеют много общего, что важно учитывать тем более при выборе инструмента для себя, друга или ребенка.

  • Наличие клавиш, наверное, самое очевидное сходство. Их количество и размер могут различаться, но функция одинаковая. Чтобы получить звук необходимо нажимать на клавиши. Какой бы инструмент не был бы выбран играть можно исключительно посредством нажатия на клавиши.
  • Звуки пианино могут издавать оба инструмента. Синтезатор также на это способен. Для этого производится настройка системы, и издаются настоящие звуки схожие с ним, хотя и слышится электронное звучание, а не акустическое.
  • Количество клавиш тут относится к общим показателям. Хотя многие считают это отличием, сегодня есть масса моделей цифровых систем и синтезаторов. Последние имеют от 16 клавиш до 88, как в классическом инструменте. Цифровое может иметь стандартное количество клавиш или уменьшенное для обучения.
  • Синхронизация с другими системами. Конечно в случае синтезатора таких систем много больше, и все же цифровой аналог также подключается, при желании к наушникам, колонкам, компьютеру, усилителям.
  • Обучение. В интернете часто можно встретить разговоры о том, что на синтезаторе нельзя научиться играть, это возможно лишь на цифровом пианино. На деле все иначе. Правильно настроенный синтезатор издает звуки пианино. Есть также модели с динамическими, активными клавишами, реагирующие на силу нажатия. При легком касании звук тихий, при сильном – громкий. Иными словами можно ощутить эффект пианино, хотя и без молоточковой составляющей. На сегодняшний день существует масса детских синтезаторов больших и маленьких, разных характеристик. И научиться на нем играть, как на пианино можно. Иное дело игра на гитаре или барабанах. Отсутствие составляющих других инструментов (струны, палочки), которые он может имитировать, исключает обучение игры на них. С пианинном же все намного проще.

Разница

  1. Синтезатор – это не пианино. Это музыкальный инструмент для синхронизации, записи и сохранения звуков и музыки.
  2. Размер клавиш может быть разным. Если у цифрового инструмента он стандартный, как и у классического, то детские синтезаторы могут иметь уменьшенные клавиши, чтобы было проще играть маленькой, детской ручкой.
  3. Звук инструментов схож, однако синтезатор помимо звуков клавишных может симулировать другие инструменты включая ударные, струнные и клавишные вроде аккордеона.
  4. Механизм работы совершенно не похож.
  5. Педали. У цифрового пианино всегда присутствуют педали, а синтезатору они в принципе не нужны. Хотя есть подобные механизмы. Они покупаются отдельно и подсоединяются к устройству.
  6. Конструкция отличается. Цифровое пианино похоже на уменьшенную копию обычного, но более стройную, компактную. А синтезатор – это скорее панель, при необходимости ставящаяся на подставку.

Цифровое пианино и синтезатор имеют много общего, именно поэтому при покупке возникает так много вопросов. Цена синтезатора значительно ниже, чем пианино, а внешне они схожи. И все же для обучения игре лучше отдать предпочтение пианино, а уже потом перейти на синтезатор. В то же время последний, дает намного больше возможностей: услышать звучание разных инструментов, ощутить себя композитором, потренироваться в создании композиций.

Что лучше – пианино или синтезатор

Перед тем, как выяснить, чем отличается синтезатор от пианино, необходимо узнать, что собой представляет каждый из этих инструментов. Аппарат первого типа предназначен для создания (синтезирования) музыкальных композиций. Его широкий функционал позволяет самостоятельно записывать и впоследствии редактировать сочиненную музыку. Правда, настоящие профессионалы, для которых разница между синтезатором и цифровым пианино видна с первого взгляда, новичкам рекомендуют для обучения выбрать клавишные попроще.

К таковым можно смело отнести второй тип оборудования. Его основным достоинством считаются компактные размеры. Техника оптимально подходит для обучения – она проста в освоении, отличается легкостью и мобильностью. Ее без труда можно возить с собой даже на общественном транспорте.

Общие характеристики

Для того чтобы определиться, что лучше, пианино или синтезатор, для начала выделим характеристики, присущие обоим инструментам:

  • присутствие клавиш – звуки издаются только после нажатия на клавиши;
  • возможность соединения с другими инструментами и приборами акустической системы (наушниками, колонками, персональным компьютером, мобильным устройством, усилителям и т. п.);
  • для обучения музицированию на них в сети интернет есть масса замечательных курсов.

В остальном разница между синтезатором и цифровым пианино весьма существенна.

Итак, у вас возникает вопрос в выборе: электронное пианино и синтезатор – в чем разница между этими современными устройствами? Для музыкантов, музицировавших хоть раз на «живом» акустическом фортепиано, отличия будут видны после первого нажатия на клавиши. Производители электропианино стараются делать клавиши более тугими, чтобы по максимуму приблизить тактильные ощущения от музицирования на нем к реальным чувствам, которые музыкант испытывает во время игры на классическом инструменте.

Наличие дополнительных возможностей

Следующая разница синтезатора и цифрового пианино в наличии дополнительных возможностей. Так, при помощи первого варианта можно воспроизвести хоть целый оркестр, издавая звуки скрипки, гитары, духовых, барабанов, электрогитары и т. д. В свою очередь электропианино подобных возможностей не имеет.

Педали

Практически все модели электропианино специально оснащаются педалями для управления. По принципу работы они схожи с функциями педалей акустического фортепиано. Именно поэтому тем, кто хочет виртуозно играть по-настоящему классическую музыку, специалисты советуют для начала изучить электрическую модель пианино. Педали можно подсоединить и к устройству для синтезирования музыки, но в данном случае их придется покупать отдельно.

Прочие различия

Основное отличие синтезатора от электронного пианино в следующем:

  • количество клавиш – в инструментах для синтезирования звуков клавиш обычно больше, чем в электропианино;
  • у них различный механизм воспроизведения звучания;
  • конструкция – синтезаторы, как правило, устанавливают на специальные подставки, а для электронных фортепиано из-за компактных размеров они не нужны в принципе

Что выбрать — синтезатор или пианино для обучения решать родителям будущего музыканта или ему самому. Важно четко определить, к какой музыке человек больше тяготеет – к классической или все-таки к более современной.

Что лучше – электронное пианино или синтезатор

Надеемся, вы получили подробный ответ на вопрос: чем отличается синтезатор от цифрового пианино. В принципе, выбор инструмента напрямую зависит от предпочтений в музыке и поставленных перед обучением задач. Однако закономерно возникает еще одна непростая дилемма: что купить – синтезатор или цифровое пианино. По сути, параметры выбора обоих вариантов схожи между собой.

  1. Новичкам лучше приобретать компактное устройство небольшого веса. Не стоит также «заморачиваться» над более «продвинутыми» и дорогостоящими моделями – желательно поэтапно познавать весь функционал музыкального оборудования.
  2. Если вы хотите самостоятельно создавать композиции, комбинировать их, оптимально остановиться на приборах для синтезирования звуков. К тому же практически все они дают возможность делать аранжировки мелодий. Такие системы оснащены дисплеями для управления, благодаря чему упрощается процесс освоения аппарата.
  3. Выбирая технику, перед покупкой желательно попробовать нажать несколько клавиш. Вам должно быть удобно играть, ведь на тренировки понадобится потратить очень много свободного времени.
  4. Не забывайте о надежности и долговечности аппарата. Всегда требуйте у продавца предъявить соответствующий сертификат качества. Иначе ваши труды, связанные с занятиями музыкой, окажутся бессмысленными.

Однозначного ответа, что лучше – синтезатор или цифровое пианино, конечно, не существует. Покупатель должен сам определиться, какой инструмент ему больше подходит, ориентируясь только на собственные чувства.

Правда, многие специалисты музыкальной области образования ведут многолетние споры, может ли синтезатор заменить пианино? Конечно, нет! При помощи первого варианта музыкант сможет создать только искусственную, «синтетическую» мелодию, что больше подходит ценителям современных стилей. В свою очередь, обучаясь игре на электропианино, человек автоматически приобретает задатки, которые в дальнейшем помогут ему играть на «живых» клавишных.

Что касается цены, инновационные системы стоят немного дешевле классических моделей. Однако на качестве их звучания это практически не отражается. Особенно, если подключить оборудование к хорошим колонкам, оснащенным функцией фильтрации звука. Надеемся, вы запомнили, чем отличается синтезатор от электронного пианино, а вот какое устройство окончательно выбрать – решать только вам!

Сравнение

В зависимости от генерации звука классифицируют аналоговые и виртуально-аналоговые синтезаторы с цифровым сигнальным процессором и специальным программным обеспечением, позволяющим моделировать сложный звуковой ряд, а также цифровые исполнительские синтезаторы с разнообразными типами синтеза, в результате которого складываются сложные тембровые комбинации с реалистической имитацией звучания различных оркестровых инструментов.

Современное пианино имеет звуковой диапазон в 9 октав: 7 полных и 2 неполных. Количество клавиш в нем – 85 или 88. При помощи двух педалей создаются дополнительные акустические эффекты: правая педаль гармонизирует звуковой ряд и обогащает его новыми обертонами. Это происходит благодаря тому, что при нажатии педали поднимаются демпферы и начинают вибрировать все струны, сообщая основному звуку особую глубину и насыщенность. Левая педаль ослабляет и приглушает звучание.

Реклама

Пианино обладает исключительными акустическими свойствами, что позволяет использовать его как сольный музыкальный инструмент.

Звуковой диапазон синтезатора составляет 5 октав. В профессиональных и полупрофессиональных инструментах, как и в акустическом пианино, 88 полномерных клавиш, однако их функция заключается не в производстве звука, а в выборе семпла и активизации той части программы, которая регулирует его модуляцию.

По степени жесткости различают клавиатуры синтезаторного типа — с облегченными клавишами; полувзвешенного типа – с более тяжелыми клавишами; и клавиатуры активного типа с клавишами, нажатие которых дает полное ощущение игры на акустическом инструменте.

Модели синтезаторов для начинающих могут иметь 61 или 76 клавиш, но при этом обладать функциями автоаккомпанемента, обучающими программами и даже возможностью записи несложных авторских произведений. Лучшими в этом ряду считаются синтезаторы Casio CTK-810, Casio CTK-4000, Yamaha DGX-230.

Среди исполнительских моделей профессионального класса пользуются популярностью электронные клавишные инструменты производства известных компаний Roland, Kurzweil, Korg и Yamaha. Они отлично звучат в оркестре и заняли прочное место в эстрадном исполнении музыкальных произведений разных жанров.

Чем отличается пианино от синтезатора?

И первый, и второй инструменты относятся к разряду клавишных, что делает их внешне похожими друг на друга. Попробуем разобраться, в чём разница между ними.

  • Говоря про отличия синтезатора от фортепиано, в первую очередь отметим совершенно разные способы образования звука. Внутри обычного акустического пианино располагается замысловатый механизм, состоящий из множества ремней, рычагов, молоточков и струн. При нажатии на клавиши миниатюрные молоточки ударяют по струнам, те вибрируют, в результате чего рождаются звуки. Каждый из них имеет свою индивидуальную окраску, тональность, тембр, зависящие от силы и скорости нажатий. Это, по мнению знатоков, главное достоинство живого звучания.
    Несмотря на то, что синтезатор – с клавишами как у пианино, назначение последних принципиально другое. Клавиатура нужна не для создания новых звуков, а для выбора нужных семплов. Семпл представляет собой оцифрованный звук живого инструмента, заложенный в «память» синтезатора. Таким образом, электронный инструмент воспроизводит уже готовые записанные аккорды.
  • Второе важное отличие синтезатора от клавишной «акустики» — его многофункциональность. Если пианино может лишь играть, то его электронный «собрат» позволяет музицировать, записывать своё исполнение, редактировать полученный материал, делать аранжировку. Используя настройку выбора тембров, вы можете менять тип инструмента – т. е. заставляете играть ваш синтезатор как пианино, труба, орган, гитара и т д. Также легко регулируется выбор стиля (ритмического рисунка, присущего тому или иному музыкальному направлению).
  • Третье отличие – это габариты. У синтезатора они гораздо скромнее, чем у среднестатистического фортепиано, что позволяет легко «вписать» электронный инструмент в интерьер маленькой квартиры.

Какой синтезатор купить вместо пианино?

Во времена наших бабушек и дедушек люди знали лишь традиционные клавишные инструменты, сейчас же учащиеся музыкальных школ могут решать, что выбрать – классическое фортепиано или синтезатор.

Консерваторов трудно убедить, что современная «электроника» сравнима по качеству игры с акустическими инструментами. Многие преподаватели музыкальных школ советуют приобретать для начинающих (особенно – для детей) обычные «живые» инструменты. Дело в том, что стандартное пианино обладает полновесной молоточковой клавиатурой, нажимать на которую надо с усилием. Фортепианные клавиши юный музыкант «прочувствует» с первых уроков пианино — при прикосновении они постепенно опускаются и так же плавно принимают исходное положение, мягко пружинят. При работе с ними задействованы не только пальцы, но вся рука от кисти до плеча и даже корпус. Последнее немаловажно для становления стройной осанки пианиста – непременному условию правильной игры.

Что касается синтезаторных клавиш, управляться с ними гораздо проще — они так легко отскакивают после нажатия, что вы напрягаете лишь кисть руки. Но сразу возникает вопрос: трудно ли после синтезатора играть на пианино? После невесомой клавиатуры электронного инструмента управляться с взвешенными крупными клавишами бывает непросто. Для ребёнка удобнее осваивать синтезатор после того, как он получил навыки игры на акустическом фортепиано.

Однако, несмотря на аргументы «за» традиционную акустику, люди часто отдают предпочтение продвинутой электронике и используют синтезатор вместо пианино для обучения. Почему?

  • занимает меньше пространства, не требует особого ухода и регулярной настройки в отличие от капризного фортепиано.
  • позволяет регулировать громкость звука и подключать наушники –музыкальные упражнения не отвлекут остальных домочадцев и не побеспокоят соседей.
  • во многие синтезаторы закачаны обучающие программы, благодаря которым обучение идёт гораздо быстрее
  • молодым людям, неравнодушным к технике будет интересно разобраться во множестве функций электронного инструмента – поиграть с настройками, оценить размах полифонии, перепробовать разные тембры и стили

Так всё-таки – что лучше для обучения? Однозначных ответов вы нигде не найдёте, поэтому решать придётся вам самим. Идеальный вариант – приобрести «электронику», но такую, чтобы по своим возможностям не уступала акустическим инструментам. Какой синтезатор купить вместо пианино? Вот несколько советов, как отличить хорошее изделие:

  • Отдайте предпочтение моделям с взвешенной или полувзвешенной молоточковой клавиатурой. Такие изделия дороже, максимально приближены к «живым» инструментам. Они звучат красивее, насыщеннее, выразительнее.
  • Обращайте внимание на количество клавиш – чем их больше, тем шире звуковой диапазон, поддерживаемый конкретной моделью. У профессионального синтезатора клавиш столько же, сколько у фортепиано – 88 (7октав). Встречаются также изделия с 76 клавишами (6 октав) и 61(5 октав).
  • Покупайте синтезаторы, к которым можно присоединить тройную педаль – устройство, без которого не обойтись при занятиях с репетитором синтезатора или учёбе в музыкальной школе.
  • Уделите внимание наличию удобного дисплея и качественных обучающих программ.
  • Выбирайте синтезаторы с крупными клавишами, имеющими специальное антискользящее покрытие.

Ориентируясь в мире электронных клавишных, вы вскоре придёте к выводу, что синтезаторы делятся на три типа – профессиональные, полупрофессиональные и дешёвые «самоиграйки». Если вы только учитесь музыке, но относитесь к этому занятию серьёзно, выберите «золотую середину» — изделие полупрофессионального типа. Вот примеры таких моделей: Casio WK-6600, Yamaha NP-128, Yamaha NP-32WH. Их функционал отвечает потребностям начинающего и продолжающего уровня, и в то же время вам не придётся переплачивать за «фишки», нужные исключительно профессионалам.

Нет. И никогда.

Мы, конечно же, не заявляем, что электропианино или синтезатор — это плохо. Напротив, это прекрасный мир электронной музыки. Мы говорим лишь о том, что оно не может помочь в обучении игре на акустическом фортепиано: пианино или рояле. Навредить может, а помочь — нет.

Интересно, почему подобный вопрос не возникает у других музыкантов? У скрипачей, к примеру, или гитаристов. Там есть четкое разделение — это мир электронной музыки, а это «живой». Представьте, что вы привели ребенка в музыкальную школу для обучения игре на скрипке, а преподаватель вам заявляет, что нет проблем, купите электрическую скрипку и занимайтесь. Выражения лиц родителей вообразить себе не сложно, равно как и реакцию на такого учителя музыки.

(В конце статьи добавлена интересная и крайне важная заметка. Обратите внимание!)

Но на фортепиано свет клином сошелся. Вот не хуже электрическое пианино, и все тут. Может быть, стоит посмотреть, в чем же причина? А она налицо. Практически любому музыканту нужно фортепиано. А значит, на них особый спрос. Больше, чем на другие инструменты. И действительно, далеко не каждому с интерьерной точки зрения понравится достаточно громоздкий инструмент. Да еще и тот, который соседи будут слышать. Там-то — надели наушники, и никто рядом ничего не воспринимает. Вот и породил повышенный спрос с техническим прогрессом активное предложение всевозможных электронных пианино. А дальше уже работают законы рынка и, как следствие, жесткая конкуренция. Вот и заполонила свет повальная реклама всех достоинств данного продукта. Но как бы мы ни старались, нам никогда не удастся заменить звук живого инструмента электрическим. Почему мы ходим на концерты симфонического оркестра, оперы, выступления пианистов, скрипачей? И отдельно — на концерты эстрадных коллективов? Да потому что это совершенно разные миры, хотя и оба музыкальные.

Какая бы ни стояла, хоть сто раз деревянная механика и активная клавиатура, пианист, извлекая живой звук, чувствует резонанс струны и деки инструмента. Отсюда и бесконечные возможности красоты и качества звукоизвлечения. У электронного инструмента нет ни того, ни другого. При замыкании контакта, через динамики мы получаем чистый электронный звук. На «живом» инструменте он «открывается» уже в процессе. Именно поэтому, наблюдая, как играет клавишник, сразу становится заметно, что он просто шлепает пальцами по клавиатуре, в то время как пианист извлекает звук, создавая каждый раз новую красоту и глубину звучания.

На этот счет есть два очень интересных аргумента, объясняющих истинное положение вещей:

1. В любой, даже мало-мальски приличной музыкальной школе, не говоря уже о ЦМШ и других элитных учебных заведениях, ученика, не имеющего механического пианино или рояля, просто отчисляют, невзирая ни на какие его способности. А у нас в России, и в частности в Москве, лучшая в мире фортепианная школа.
2. Любой серьезный эстрадный музыкант почти всегда предпочитает звучание «живого» рояля. Игорь Крутой, к примеру, Элтон Джон и многие другие звезды отечественной и мировой эстрады.

Мир электронной клавишной музыки — это лишь часть огромного и всеобъемлющего фортепианного мира, но никак не наоборот. Вот именно поэтому, получив даже небольшое классическое фортепианное образование, на клавишных электронных инструментах музыкант чувствует себя предельно легко. Но тот, кто пытался учиться на электрическом пианино, на живом инструменте, будь то рояль или пианино, ничего достойного исполнить не может.

На наш взгляд, при обучении ребенка необходимо учесть еще один крайне важный момент.

Взрослый человек, когда хочет что-то изучить либо освоить, для достижения результата целенаправленно работает, трудится. Ребенок же совершенно наоборот. Он жаждет развлечений в любом процессе, в том числе и при обучении. И вот тут-то всевозможные уникальные эффекты электронного инструмента начинают играть свою злую шутку. Как только наш герой наигрался со всеми этими эффектами, как правило, дальнейшие занятия «скучной» музыкой у него уже не вызывают интереса. Еще бы! После таких-то «наворотов»! К сожалению, частенько случается так, что на этом процесс обучения игре на фортепиано можно заканчивать. А жаль, ведь играть-то так и не научились, хотя и могли. На живом инструменте такая проблема отсутствует изначально, потому что там кроме клавиш ничего нет. И потому ученик вынужден искать «руками и ушами» все краски именно в звуках, которые он сам же и извлекает.

И последний момент, многое объясняющий:

Если бы действительно электропианино могло заменить настоящее фортепиано, мы бы, будучи коммерческой структурой, с большим удовольствием их продавали. На них есть спрос, на них не сложно, уж простите за жаргон, делать деньги. Продали и забыли, пусть сервисный центр после решает любые проблемы. Но есть один важнейший морально-этический момент. Всякий раз покупатель спрашивает, а может ли он или его ребенок на синтезаторе научиться играть на фортепиано? И что отвечать? Правду? То есть, нет, нельзя. Тогда синтезатор никогда не купят. Значит, надо лгать, лишь бы продать. Мы этого делать не будем.

Но тем не менее, это вовсе не означает, что мир электронных клавишных инструментов так бесполезен и сер. Это совсем не так. Он никогда не перестанет увлекать собой эстрадных музыкантов, удивляя и радуя все новыми и новыми возможностями в области электронного звука и сопутствующих музыкальных эффектов. Просто это другое.

Мир-Пиано

Данная заметка появилась гораздо позже публикации этой статьи, осенью 2017 года. В одном из телеинтервью известнейший пианист с мировым именем недвусмысленно ответил на вопрос: на чем лучше заниматься. Он не просто абстрактно обозначил, что лучше: синтезатор или механическое пианино, – а обосновал свою позицию, выбрав заведомо неравные «весовые категории». Музыкант высказал мнение, на чем бы он предпочел заниматься: великолепном электронном цифровом инструменте либо старой раздолбанной (дословно) «Лирике», «Красном Октябре», «Лире», «Тюмени» и так далее. Но даже при таком несопоставимом сравнении выдающийся пианист современности делает однозначный вывод. Что же тогда говорить о сопоставлении великолепного электронного инструмента и великолепного «живого» фортепиано? Мы бы не хотели делать дополнительную рекламу своему сайту за счет имени музыканта, которое известно всем, потому , 13-я минута, 5-я секунда интервью.

Также обратите внимание, насколько профессионально и интересно ответил на этот же вопрос в интервью, данном нашей компании, народный артист, профессор, пианист Юрий Розум. . (Чуть дальше середины интервью).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *