Помеха справа во дворе

Помеха справа во дворе

Содержание

Правило ПДД помеха справа — когда действует?

Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.

Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.

Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.

Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.

Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.

Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.

Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.

Что такое помеха справа?

Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.

Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  1. При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  2. При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.
  3. В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.

Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».

По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.

Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.

Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.

К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».

Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток. Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.

Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.

Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.

Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.

Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.

На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.

Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса. Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.

Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.

Видео: «За рулем». ПДД: помеха справа

Особенности применения правила «помеха справа»

Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.

Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

  1. Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.
  2. Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.
  3. Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.

Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.

Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.

В каких случаях «помеха справа» не работает?

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2019 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

«Помеха справа» на перекрестках

Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.

Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».

Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.

Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них:

  • «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  • изначальная неравнозначность позиций. Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора. Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.

Важные советы

Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.

Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.

В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.

Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.

Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.

Главное правило «помехи справа» представляет собой метод решения вопросов относительно преимуществ движения при полном отсутствии трех основных категорий приоритетности, то есть светофора, дорожных знаков и регулировщика.

Само по себе правило «правой руки» говорит о том, что водитель обязан пропустить и дать возможность проехать водителю, чье средство передвижения приближается с правой стороны.

Если при перестроении или при выезде на главную дорогу совершить определенные ошибки, водителям будет назначен штраф за нарушение ПДД.

Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы. Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье.

ПДД, когда применяется «Помеха справа»

Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  • Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  • Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
  • Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.

Мнение эксперта Надежда Смирнова Эксперт по автомобильному праву Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.

Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  • При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

  • На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  • При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
  • На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.

Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких ситуациях обгон является нарушением правил под знаком «Обгон запрещается», по сплошной, на перекрестке и других ситуациях.

А подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Как применяется на перекрестке

Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:

  • Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор. На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2. Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.
  • На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.

Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:

  • Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
  • На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
  • На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.

Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.

Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:

Примеры ситуаций

Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:

  • На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.

  • V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.
  • Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.

Рекомендуем прочитать о том, как избежать ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, примерах ДТП при перестроении, штрафах за нарушение.

А подробнее о том, кто виноват в ДТП на повороте.

Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.

Время чтения: 6 минут

Количество автомобилей в стране стремительно растет, а вместе с ним и число дорожно-транспортных происшествий. Разумеется, наиболее тяжелые аварии случаются на скоростных трассах. Разрушительная энергия автомобиля пропорциональна его массе и квадрату скорости, на которой он двигался. Чем выше скорость, тем печальнее последствия столкновения. Тем не менее ДТП происходят и в таких местах, где мало кто ездит быстро – в частности во дворах домов. Последствия обычно нетяжелые, но оформить происшествие все равно нужно. Попробуем разобраться, как следует поступить, если произошло ДТП во дворе.

Какие происшествия с участием автомобилей во дворах являются дорожно-транспортными

Если с вашим автомобилем во дворе что-то произошло, сразу возникает вопрос, что делать. Прежде всего нужно понять, как квалифицировать происшествие. Подсознательно мы привыкли относить все происшествия с участием автомашин к дорожно-транспортным, однако с точки зрения юриспруденции это неправильно. Нужно понимать, какое именно событие считается ДТП.

К дорожно-транспортным относятся такие происшествия на дороге, которые причинили ущерб здоровью или жизни людей, автомобилям и другому имуществу и которые связаны с движением транспортных средств. Определяющим для констатации ДТП является факт движения хотя бы одного транспортного средства.

Часто задают вопрос, является ли столкновение во дворе ДТП. С точки зрения юриспруденции, столкновение машин всегда является дорожно-транспортным происшествием. Согласно законодательству столкновение – это событие, при котором столкнулось несколько движущихся механических транспортных средств. Столкновения со стоящим, велосипедным и гужевым транспортом, а также с препятствием, пешеходом или животным имеют название наезд. К видам ДТП относятся также опрокидывание, падение пассажиров и т. д.

Существует еще и такое понятие, как мелкое ДТП. Если при событии с движущимся транспортом никакой ущерб не причинен, например, только стерлась пыль с бампера, это ДТП, но регистрации и оформлению оно не подлежит и никаких последствий не влечет. Вызывать ГИБДД в этом случае не следует.

Какие бывают происшествия во дворах, не связанные с движением транспорта

Во дворах довольно часто происходят события, которые не связаны с движением машин. Например, водитель близко припарковался к другому авто и, открывая дверь, повредил лакокрасочное покрытие. Или выброшенная из окна бутылка угодила в машину. Такие происшествия влекут ущерб, но не связаны с движением транспорта и дорожно-транспортными не являются. В таких случаях, если решить проблему с соседями не удается, следует вызывать полицию.

При этом, если вы повредили чужую машину во время посадки или высадки из собственного транспортного средства или погрузки и выгрузки из него, уезжать не следует – сначала нужно решить возникшую проблему. Если же вы уехали, доказать потом, что повреждения возникли не при ДТП, будет невозможно. Соответственно, придется отвечать не только за дорожно-транспортное происшествие, но и за то, что вы скрылись с места события.

Как оформляется ДТП во дворе

Порядок оформления дорожно-транспортных происшествий не зависит от места их возникновения. Существует два способа оформления происшествий.

Оформление с привлечением сотрудников ГИБДД

Этот способ оформления происшествий является основным. После того как произошло ДТП и выполнены неотложные мероприятия, следует известить сотрудников дорожной полиции. В наше время в основном звонят с мобильного телефона, однако можно найти стационарный и позвонить по номеру 102 или 112. Второй номер – это телефон МЧС, которое в настоящее время является единой экстренной службой. В конце концов, можно отправить в ГИБДД нарочного.

Прибывшие сотрудники дорожной полиции проведут осмотр места происшествия, составят его схему, проведут ряд экспертиз и оформят ДТП в соответствии с требованиями закона.

Оформление ДТП самостоятельно

В настоящее время существует возможность избежать вызова сотрудников ГИБДД на место происшествия и оформить его по так называемому европротоколу. В этом случае происшествие должно соответствовать ряду критериев:

  • никто не пострадал;
  • участниками ДТП является не более двух машин;
  • у обоих участников происшествия есть действующие полисы ОСАГО;
  • мнения о том, кто является виновником происшествия, у обоих участников ДТП сходятся;
  • хотя бы у одного из участников происшествия есть распечатанные стандартные бланки извещения о ДТП.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, обойтись без участия сотрудников ГИБДД не удастся.

Можно ли получить страховые выплаты в случае ДТП во дворе

Многих беспокоит вопрос, является ли страховым случаем ДТП во дворе дома. Не секрет, что страховые компании стремятся снизить объемы выплачиваемых возмещений ущерба и достаточно часто пытаются уклониться от выполнения своих обязательств.

Клгда происшествие происходит не на дороге, а на сопредельных территориях, в частности во дворе дома, недобросовестные страховщики часто пытаются сослаться на то, что страховой случай не произошел. В этом случае следует обратиться в страховую компанию с претензией. Если в установленный законом срок вы не получили ответа или он вас не устроил, следует подать исковое заявление в суд.

Выплаты по ОСАГО

Полис обязательного страхования автомобилистами гражданской ответственности покрывает ущерб, нанесенный его владельцем третьим лицам. То есть виновник ДТП возмещения ущерба по ОСАГО никогда не получит. Именно с этими полисами чаще всего возникают проблемы по ДТП во дворах.

Единственный страховой случай этих полисов – это дорожно-транспортное происшествие. Часто сотрудники страховых компаний пытаются уйти от ответственности, заявляя, что происшествие во дворе не является ДТП. Однако если происшествие зарегистрировано, избежать ответственности им практически не удается.

Широкую известность получило решение российского суда о признании ДТП падение на автомобиль «Опель» ветки, сбитой автомобилем «Ман» при маневрировании во дворе. Поэтому, если у вас возникнут проблемы со страховыми выплатами, отстаивайте свои права.

Выплаты по КАСКО

С выплатами по страховке КАСКО проблемы возникают значительно реже. Дело в том, что этот полис страхует не ответственность водителя перед третьими лицами, а ущерб, причиненный машине. Таким образом, само по себе количество разного рода страховых случаев по этому полису существенно больше, уйти от ответственности сложнее, поэтому попытки избежать ее предпринимаются реже.

В идеале каждый автовладелец должен иметь оба полиса – и КАСКО, и ОСАГО. Тогда ущерб автомобилю будет гарантированно возмещен независимо от виновности водителя в ДТП.

Однако страховка КАСКО не является обязательной, и из-за относительной дороговизны приобретают ее не все.

Что делать участникам аварии во дворе дома

Мы уже определились, что столкновение машин во дворе дома – это полноценное дорожно-транспортное происшествие и соответственно его участники ведут себя в соответствии с п. 2.5 и п. 2.6 ПДД.

Какие обязательные действия выполняют участники происшествия во дворе дома?

Правила предписывают, что водителя должны делать следующее:

  1. Остановить машину. Желательно поставить ее на ручной тормоз.
  2. Включить немедленно аварийную сигнализацию. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м от машины (за невыполнение этого правила водителю угрожает 1000 рублей штрафа).
  3. Не перемещать автомобили с места, не поднимать отвалившиеся детали, пока не будет сделано: фотографии, видеосъёмку, схему ДТП.
  4. Оказать медицинскую помощь всем пострадавшим, при необходимости вызвать скорую помощь.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД, если: есть людские потери и пострадавшие; сумма ущерба значительная; есть разногласия между участниками аварии, кто виновник и какой нанесен вред машине.
  6. Сообщить в страховую компанию, что произошло дорожное происшествие. Указать точное место и время аварии, а также коротко описать повреждения авто.
  7. Сфотографировать место столкновения на мобильный телефон, или гаджет который есть в наличии. Нужно делать следующие фотографии: положение автомобилей относительно друг друга и чтобы в кадр попадали государственные номера; всех повреждений; всех оторвавшихся деталей; тормозного пути; машин на фоне дома, желательно захватить в кадр табличку с адресом; общего плана аварии на территории двора.
  8. Сделать видеозапись места происшествия.
  9. Вместе оформить схему ДТП, которую согласятся подписать оба водителя.
  10. Освободить проезд от автомобилей (согласно изменениям в ПДД за невыполнение этого правила оштрафуют каждого водителя на 1000 рублей).
  11. Искать очевидцев столкновения записать их личные и контактные данные.
  12. Если вызывали сотрудников ГИБДД, то дождаться их приезда.

Выполнив все перечисленные пункты, вы не только правильно оформите происшествие, а еще избежите штрафов.

Ведь сотрудники ДПС после приезда на место аварии на дворовой территории сначала оштрафуют водителей за невыполнение конкретного правила дорожного движения, а потом начнут оформлять протокол.

Когда можно не вызывать сотрудников ДПС и покидать место аварии

Правила дорожного движения с изменениями от 6 сентября 2014 года включают п. 2.6.1 с полным списком ситуаций, когда водители могут не вызывать сотрудников полиции для оформления происшествия и имею право покинуть место аварии.

Напомним, что до внесения этих изменений автолюбитель, который скрылся с места автоаварии, совершал административное правонарушение.

Согласно ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ его могли лишить водительских прав на срок от одного года до полутора лет или применить административный арест на пятнадцать суток.

В 2017 году, как и 2016 году если в результате столкновения вред причинен только имуществу и между автомобилистами нет никаких разногласий, то они не обязаны сообщать о нем в полицию, и могут оставить место аварии:

  • для оформления происшествия на ближайшем посту ДПС или подразделении полиции;
  • при оформлении европротокола;
  • не оформляя документов об автоаварии, если было повреждено только их имущество, и они не считают необходимым оформлять документы.

В случае, когда вред причинен только имуществу, но у водителей есть разногласия по поводу оценки ущерба, то необходимо связаться с полицией для получения указаний, где можно оформить аварию: либо на ближайшем посту ДПС, либо в подразделении полиции.

Таким образом, в 2017 году участники происшествия, которое произошло на дворовой территории, могут не вызывать сотрудников полиции для его оформления, если повреждено только имущество и нет никаких разногласий.

Что надо делать в первую очередь?

Начните с визуальной оценки стоимости ремонта. Ведь правила оформления европротокола четко ограничивают лимит страховых выплат – не больше чем 50 тыс. рублей. Ущерб сверх указанной суммы покрываться страховщиками не будет.

Если вы оценили размер материального ущерба свыше установленного лимита, то откажитесь от европротокола и оформляйте происшествие на посту ГИБДД.

Итак, причиненный ущерб позволяет вам оформит европротокол. Приступайте к согласованию с другим водителем важных моментов: кто виновник столкновения, в чем причина аварии, количество и характер повреждений. Если у обоих участников нет разногласий по всем вопросам, то можно заполнять извещение о ДТП.

Страховые компании вместе с полисом ОСАГО выдают бланки извещения о ДТП. Это документ заполняют вместе оба водителя, а потом разделяют на две части. Каждый участник аварии отвозит часть извещения в свою страховую компанию для получения компенсации ущерба.

Схема ДТП.

Автолюбитель вносит в обе половинки извещения информацию о себе и своем авто, а также подписывает обе части. Обратите внимание, что на обратной стороне бланка имеется подробная инструкция, как следует его оформлять. Придерживайтесь этой инструкции, иначе страховая компания может не принять у вас документ.

Схема ДТП изображается непосредственно на бланке извещения. Водителям обязательно следует обменяться не только номерами телефонов, но и адресами проживания. Все это может пригодиться в дальнейшем.

Предварительный этап оформления закончен. Правила дорожного движения уже позволяют покидать место столкновения и отправляться в свою страховую компанию. Если у вас другие планы, то вы можете отвезти извещение к страховщикам на протяжении 5 дней.

Когда необходимо вызывать сотрудников ГИБДД

Обязательно вызывать сотрудников полиции на происшествие когда есть человеческие потери. Согласно п. 2.6 ПДД при наличии раненых или человеческих потерь необходимо вызвать сотрудников ДПС и не трогать с места автомобили.

Если в результате автоаварии автомобилю причинен значительный ущерб, то необходимо вызывать сотрудников ДПС для оформления происшествия. Иначе страховая компания не выплатит страховой компенсации.

Правила страхования требуют в пакет документов включить справку о ДТП, которую выписывает инспектор ГИБДД только при оформлении происшествия.

Также, в случае, когда страховые выплаты не покрывают ремонт автомобиля, вам придется обращаться в суд, чтобы виновник компенсировал недостающую сумму личными средствами. Для обращения в суд необходима та же справка о происшествии.

В случаи, когда виновник аварии не имеет страховки, то без справки о ДТП вы не сможете подать исковое заявление в суд. Поэтому нужно делать обязательный вызов сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Таким образом, участники происшествия действуют в соответствии с гражданским и страховым законодательством.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *