Расчет цен по позициям

Расчет цен по позициям

Расчет цен по позициям — не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов.

Расчет цен по позициям — не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов.

Есть такой пункт в параметрах рекламной кампании — «Расчет цен по позициям». Он выключен по умолчанию при создании новой рекламной кампании. И многие задаются вопросом — Включать или выключать данный пункт?

Давайте для начала разберемся для чего вообще нужен этот параметр и на что он влияет? Дело в том, что Яндекс при выставлении рекомендованной ставки учитывает все объявления конкурентов по данному запросу ( и включенные и выключенные) и если мы не ставим галочку напротив «Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов», то Яндекс искусственно завышает нам рекомендованную ставку. Это не влияет на реальную ставку, но сбивает нас с толку при выставлении ставок, так как мы думаем, что чтобы войти в спецразмещение нужно поставить ставку N, а на самом деле она ниже и мы можем завысить ставку не осознавая этого. Все это сделано Яндексом для увеличения нашего расхода на рекламу.

Именно поэтому я рекомендую ставить галочку напротив расчета цен по позициям и видеть реальные рекомендации. Но есть несколько нюансов:
1) Рекомендуется ставить ставки днем, так как ночью многие конкуренты отключат рекламу и проставляя ставки ночью вы можете их занизить, что приведет к выпаданию вас из показов днем.
2) При использовании данной опции необходимо чаще корректировать ставки, так как они будут более подвержены колебаниям.

И еще одна рекомендация — так как недавно вступил в силу новый аукцион, то теперь вам желательно определить для вас оптимальную ставку заранее, исходя из показателей вашего бизнеса (вашей воронки продаж) и просто напросто поставить максимальную ставку, которая будет давать вам интересный для вас ROI. Для более продвинутых можно использовать системы сквозной аналитики, и просчитывать ROI по каждому ключевому слову и на основе этих данных автоматически проставлять ставки.

Посмотрите мое видео на данную тему:

Коллеги, в этом материале мы с вами детально поговорим о таком пункте в параметрах настройки рекламной кампании Яндекс.Директ, как «Расчет цен по позициям — не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов».

Как вы знаете, ценообразование в Яндекс.Директ происходит путем аукциона. Чем больше рекламодателей бьется за определенное ключевое слово, чем больше сумму клика выставляют, тем активнее возрастает цена клика. И наоборот, чем меньше конкуренция, тем стоимость клика по выбранному ключевому слову будет ниже.

По умолчанию во всех рекламных кампаниях, пункт «Расчет цен по позициям» не активен. Найти этот пункт можно: Параметры кампании — Специальные настройки. При расчете системой рекомендованной цены за клик учитываются объявления ваших конкурентов, которые в данный момент отключены или не работают.

Другими словами, если рекламодатель не учитывает этот пункт, то аукцион подогревается. Например, вы собираетесь поставить ставку в 21:00 и рекомендованная цена клика по ключевой фразе составляет 50 рублей. Однако, система не учитывает остановленные объявления с временным таргетингом конкурентов и показывает рекомендованную сумму выше, чем есть на самом деле. Такая ставка не имеет ничего общего с реальной ценой.

Важно! У многих рекламодателей существует заблуждение, что если они выставят эту галочку, то реальная стоимость клика резко снизиться. Это не верно. Присутствие галочки или ее отсутствие в настройках никак не влияет на списываемую цену клика. Если мы выставим галочку, то всего лишь рекомендованная цена за клик будет ниже — на 20-30%.

Однако, обновление рекомендованных цен будет происходить в Яндекс.Директе с огромной скоростью. Т.е. если вы постоянно (каждый 30-40 минут) не следите за своей рекламной кампанией, то вероятнее всего объявления начнут выпадать из спецразмещения в гарантированые показы.

Выводы

  1. Яндексу выгодно,чтобы вы не ставили галочку, так как это способствует разогреву аукциона и увеличению конкуренции.
  2. Присутствие или отсутствие опции в настройках никак не влияет на стоимость клика.
  3. Галочка в настройках позволяет получать более достоверную информацию о ставках в аукционе
  4. Если вы отключаете пункт, то рекомендую устанавливать ставку клика с запасом, чтобы избежать понижения позиций и вылета из аукциона.
  5. Реальная экономия денег в Директе может произойти только в одном случае, если все рекламодатели одним разом выставят у себя в интерфейсе эту настройку, но будем говорить без илюзий — этого не произойдет.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях ниже или пишите мне на личную почту info@konstantinbulgakov.com. С удовольствием помогу с решением вопроса.

Меня можно найти Вконтакте и Twitter. Давайте дружить!

Метки #контекстная реклама, #яндекс, #яндекс.директ Поддержите автора Поблагодарить автора Бесплатная подписка Подписаться на статьи Без согласования с автором, копирование материала разрешается, только при наличии ссылки на источник. Нашли ошибку в тексте? Напишите на info@konstantinbulgakov.com.

Расчет цен по позициям. Версия

Много копий сломалось по поводу одной галочки в параметрах Директа
Ставить или не ставить галочку на Расчете цен по позициям – вот в чем вопрос.

Существует версия, что установка галочки и соответственно учет автоматически остановленных объявлений конкурентов позволяет экономить. Сразу отметим, что на цену клика эта галочка не влияет. На цену клика влияет коэффициент качества, ctr, а также показатели всех конкурирующих объявлений (включая товарные предложения Маркета) по этой же ключевой фразе: CTR, коэффициент качества и ставки. Галочка влияет на показатели рекомендаций Яндекс Директа (левый и правый столбец bid)

Дано

Если не поставить галочку, то учитываться будут все ставки в том числе в автоматически остановленных объявлениях. Соответственно мы видим скорее всего несколько завышенные рекомендации по ставкам. Если же поставили галочку, то показатели будут более актуальными и приближенными к действительно.

Следующий момент, на который обращаем внимание: если галочка стоит, то показатели рекомендованных ставок аукциона меняются очень быстро, галочка не стоит – изменения в показателях происходят значительно медленнее. Однако аукцион от этого не замедляется. Изменения происходят примерно каждые 15 минут. Наша галочка на реальный аукцион влияния не оказывает. Нам надо было прояснить эти простые моменты для понимания, на что мы ориентируемся, выставляя ту или иную ставку.

В каком случае идея об экономии от галочки расчет цен по позициям работает

Отсутствие галочки показывает нам зачастую более высокую ставку (не всегда) и вынуждает нас участвовать в аукционе с более высокими ставками, чем мы могли бы, если бы галочка стояла и мы видели, что реально сейчас цена ниже. В результате аукцион подогревается больше. Если бы все участники аукциона поставили галочку в Расчете цен, то аукцион не был бы так перегрет и цены были бы ниже. Но… Это все гипотетически. На практике все интереснее. Никто не хочет жертвовать вниманием пользователей. И те, кто с галочками и те, кто без галочек ставят ставки больше рекомендованных, чтобы выдержать колебания аукциона, так что если где-то и есть экономия, то она копеечная. Экономить лучше всего за счет снижения цены клика путем повышения ctr, качества объявлений, оптимизации кампании путем подбора релевантных фраз, добавления минус-слов, анализа эффективности ключей и работы с ними.

Еще один интересный момент

Если галочка не стоит и идет учет всех участников (в том числе с остановленными кампаниями), то мы видим не самые большие, а именно средние показатели. Реальный аукцион может колебаться как в ту так и в другую сторону. Приходилось ли Вам видеть ситуацию (в условиях без галочки), когда ставки вроде бы хватает на 1-ю позицию, а ваше объявление почему-то сейчас в гарантии оказалось?
И что же выбрать?

Я не являюсь гуру, не претендую на аксиомы, предлагаю лишь гипотезы, а вам решать логичны ли они или нет. Галочка стоит – цены реальные, аукцион скачет как бешеная белка, сидеть и смотреть в оба глаза 24 часа за этим аукционом, чтобы всегда объявления показывались на нужной позиции.
Галочка не стоит – цены усредненные, заходить и проверять-править раза два в день. Стараться удержаться на нужной позиции.
Но в любом случае оптимизировать кампании, повышать ctr и качество.

На что вообще ориентироваться тогда по ставкам?

К сожалению должна сказать, что лучше всего ориентироваться на ROI. Кампания должна быть эффективной, но точно не за счет копеечной экономии, когда можно сэкономить, а можно и наоборот.
Для начала считаем Маржу:
(Цена товара – Себестоимость)/Цена продажи

Считаем конверсию сайта:
Заказчики/Посетители*100%

Теперь можем посчитать цену клика, которая позволяет нам оставаться в прибыли
Цена товара*Маржа*Конверсия сайта

Если цена товара 3000, Себестоимость — 2000р., конверсия сайта — 4%, то
Цена клика рекомендованная: 3000*0,33*0,04=40 р.

Дальше считаем ROI в %
(Доход – Себестоимость)/Сумма инвестиций

Если ROI 100% — рекламная кампания несет прибыль.
Продали 20 штук чего-то там по 3000 р., в рекламу вложили 20 000 р. что получаем
(60000-40000)/(40000 + 20000)=100%

Чтобы увеличить прибыль надо либо уменьшать себестоимость, либо увеличивать конверсию (то есть переделывать сайт), либо предложить такое уникальное предложение, от которого не могут отказаться и покупают только у вас, не у конкурентов.

  • About the Author
  • Latest Posts

About Светлана Власова

Специалист по контекстной рекламе Яндекс Директ и Google Adwords и таргетированной рекламе в Facebook, Instagram, VK.

  • Ретаргетинг по сегментам в Метрике. Нет предела совершенству — 09.06.2016
  • Как узнать поисковые запросы, по которым показывают ваши объявления в Директ и Adwords — 25.04.2016
  • Расчет цен по позициям в Яндекс Директ: ставить галочку или нет? — 23.03.2016


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *