СЕО руководитель

СЕО руководитель

Отдел SEO в Mello появился летом 2013-го. На данный момент в штате отдела трудится 5 SEO-специалистов, 2 аккаунт-менеджера и 1 менеджер по продажам. Каждый месяц мы работаем над продвижением 30-35 проектов. Средний чек на проекте: 18 000 ₽. Зарплаты сотрудников (не стажеров): 30 000-50 000 ₽.

Идея работы по часам пришла эволюционным путем.

Существующие схемы исчерпали себя и не вызывали доверия у клиента:

  • Оплата за позиции. Ограничение списка запросов ощутимо уменьшает раскрытие потенциала роста посещаемости. Во-вторых, исполнитель может подобрать низкочастотные и низкоконкурентные запросы, которые не будут приносить посетителей.

  • Оплата за трафик. Можно накрутить без особых усилий.

  • Оплата за лиды. Большая зависимость от отдела продаж Заказчика и не готовность пускать исполнителей во внутренние бизнес-процессы.

Во всех представленных схемах исполнитель может поработать пару месяцев, а потом месяц за месяцем отправлять счета заказчику вместе с позициями и графиками посещаемости, при этом ни минуты не потратив на работу по сайту.

Так делают многие компании, в которых один SEO-специалист ведёт 20-50 проектов или даже больше.

Чтобы повысить уровень доверия и прозрачность услуги, единственным верным решением является переход на оплату по часам с включением в каждый отчет перечня проделанных работ с детализацией по времени, затраченному на каждую задачу. Безусловно, все вышеперечисленные показатели необходимо мерить в процессе продвижения.

Важно в портфолио наработать кейсы, которые показывают, что вы можете улучшать и позиции, и трафик, и продажи. При соблюдении всех условий, схема работы по часам является наиболее адекватной.

В статье мы расскажем, как выстроили работу по часам в отделе SEO и какие дополнительные преимущества принесла схема.

В том числе расскажем, как мы мотивируем сотрудников на качественную работу, так как без заинтересованности в хорошем результате качественная работа невозможна.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Контроль выделяемого на проект времени и бюджета

Все задачи мы ведём в Trello в связке со Slack, время фиксируем через Everhour.

В любой момент времени есть возможность выгрузить список выполненных задач за нужный период и увидеть время, уделённое каждой задаче и суммарно за период по всем задачам.

Примерно так выглядит интерфейс Trello c задачами:

Everhour устанавливается как расширение к браузеру, и при открытии задачи в Trello появляется возможность запустить таймер, пока выполняется работа. По факту выполнения задачи таймер останавливается, выполненное время записывается и прикрепляется к задаче.

Задачи расписаны, время по каждой зафиксировано. После этого можно делать выгрузку с общей информацией по проекту.

Так выглядит отчёт с разбивкой по времени для выполненных задач проекта:

Отчёт можно выгрузить в GoogleDocs, XLS, CSV.

С расходами мы тоже открыты. Доступы ко всем сервисам, где расходуем бюджет, предоставляем клиенту сразу.

Все отчеты храним в личных кабинетах клиентов. В любой момент клиент может зайти в кабинет и посмотреть отчетность за любой месяц работы.

Ведение плана проработки и дедлайнов

Для соблюдения дисциплины и порядка мы ведем планирование очереди проработки и дедлайны по каждому проекту.

Планирование очереди проработки

Например, поступила оплата по проекту № 1 с бюджетом на 12 часов работы, специалист тут же внёс его в план на 1-е и 2-е число месяца, поступает следующая оплата по его проекту, он вносит его на 3-е и 4-е число месяца и т.д. Все поступающие оплаты фиксируются и проект ставится на проработку согласно очереди.

Каждый специалист заранее знает, в какие дни у него будет работа по каждому из проектов. При этом в план заносятся только оплаченные проекты, что позволяет видеть реальную нагрузку специалиста в конкретном месяце.

Руководителю это бывает полезно, когда много проектов у одного из специалистов не оплачено. На графике видно, что у сотрудника работы по проектам нет и в этот момент можно давать другую работу, не связанную с проработкой клиентских проектов.

Дедлайны

Помимо этого, мы ставим дедлайн по проработке проекта, это дата оплаты + 30 дней.

По разным причинам дата планируемой проработки может сдвигаться, но она не должна сдвинуться дальше дедлайна.

В каждом месяце мы видим, проработан проект или нет и вовремя ли он проработан.

Счет только вместе с отчетом

После проработки проекта, мы делаем отчёт о достигнутых результатах, выполненных работах и планах на следующий период. Только после готовности такого отчета, мы выставляем клиенту счёт и отправляем его вместе с отчётом.

Так выглядит мониторинг о факте выставления счета, его оплаты и готовности отчета по текущей оплате. Каждая строка — отдельный проект.

Ролевая модель

По каждому проекту выделяется SEO-специалист и аккаунт-менеджер.

Количество часов работы оптимизатора автоматически рассчитывается исходя из бюджета клиента, расходной части проекта и стоимости часа на текущий период работы.

У одного сотрудника может быть несколько ролей. В нашем случае это:

  • SEO-специалист;

  • менеджер по продажам;

  • менеджер по работе с клиентами.

Процент с прибыли за каждую роль в проекте

У каждой роли есть свой процент денег с бюджета по каждому проекту. Если ты занимаешься проектом только как SEO-специалист, у тебя один процент с прибыли, если ты ещё ведёшь клиента как аккаунт, получаешь дополнительный процент.

Таким образом:

  • С каждого проекта считается денежное вознаграждение для каждой роли.

  • Каждый сотрудник суммирует денежную долю его ролей в проекте.

  • В зарплате учитывается сумма, заработанная с каждого проекта, а именно с каждой роли в каждом проекте, в котором участвует сотрудник.

Это сделано для справедливого расчета зарплаты и мотивации каждого сотрудника.

Все сотрудники видят расчёты, в том числе и свою текущую нагрузку. Благодаря этому прогнозируют свою ЗП. Всё просто, справедливо и прозрачно.

Когда в работу поступает новый проект, руководитель отдела заранее понимает, потянет ли сотрудник проект. Проблем с результатами или недоработками не бывает, так как руководитель регулярно проверяет выполненные работы и общую стратегию продвижения. Если проект «не лезет» в ТОП, то руководитель проводит аудит и даёт рекомендации по выходу из ситуации. Крайне редко проект передается другому сотруднику, с целью проработать его «незамыленным» взглядом.

При такой схеме зарплаты специалистов варьируются в диапазоне 30 000-50 000 ₽ в месяц, что по Волгоградским меркам вполне неплохо.

Сотрудники довольны, теперь о прибыли компании.

Выводы

Схема работы по часам в комплексе с измерением KPI в каждом проекте является наиболее честной и прозрачной, а также наиболее эффективной, так как исполнитель продолжает вести работу даже после достижения положительных результатов.

Единственная адекватная гарантия в SEO, которая имеет право быть, это гарантия проводимых работ.

Схема одинаково полезна как для клиента:

  • гарантируется выполнение работ над проектом;

  • прозрачность выполняемых работ и расходов по проекту.

Для компании-исполнителя:

  • исключается бесплатная работа;

  • отсутствует накопление задолженности по неоплаченным счетам;

  • есть понимание нагрузки SEO-специалистов;

  • прогнозируемый объем проектов, которые можно брать в работу;

  • понимание прибыли с каждого проекта.

Ролевая модель работы позволяет каждому сотруднику выбирать область деятельности и даже регулировать соотношение участия в той или иной роли, что позволяет работать с интересом и хорошей зарплатой.

Когда побеждают все: компания-исполнитель, сотрудники и клиенты, — работать приятно всем. Компания получает хорошую прибыль, сотрудники — достойную зарплату, клиенты — желаемый результат.

Все эти факторы в комплексе позволяют делать качественную услугу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *