Статистика катастроф на транспорте

Статистика катастроф на транспорте

1. Самолет

Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…

Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.

По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.

Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.

Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.

В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!

Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.

2. Поезд

70% россиян, по данным опроса, проводившегося с 2011-го по 2013 год, в наибольшей безопасности чувствуют себя именно в вагоне поезда. Хотя, согласно статистике, по данному критерию этот вид транспорта уступает самолету. На железной дороге происходит гораздо больше столкновений и крушений, чем в небе, однако они не столь массовые и не получают такой общественный резонанс, как подобные происшествия в авиации. И показатель смертности здесь выше: 0,9 на 1,6 млн. км пути.

Но мы игнорируем цифры и продолжаем относиться к поездам с особым доверием. Впрочем, для этого есть бесспорные основания. Во-первых, поезд – наземный вид транспорта, который движется по своему специальному пути. Во-вторых, его движение контролирует и направляет диспетчерская служба. В-третьих, на железной дороге принято строго соблюдать правила безопасности. Посему большие аварии с многочисленными жертвами здесь редкость.

Впрочем, строгое соблюдение правил безопасности характерно для сотрудников ж/д, но никак не для большинства пассажиров. Согласно статистике, главная причина несчастных случаев на железной дороге – недисциплинированность. Так, 65-75% пострадавших были травмированы в тот момент, когда пытались перейти или переехать железнодорожные пути в неустановленных местах, 25-35% – нарушив правила безопасности на станциях и платформах, а 9% – из-за неосторожности при посадке и высадке из вагона.

Советы по безопасности

Чтобы чувствовать себя в небе более уверенно, специалисты советуют выбирать не малую авиацию, а коммерческие авиалайнеры и те модели, репутация которых безупречна: Boeing-777 (за 17 лет не погиб ни один пассажир), Airbus A340 и Airbus A330 ( за 19 лет ни одного смертельного случая), а также Airbus A319 (за 11 лет ни одной катастрофы – только одна поломка).

Чтобы поездка в вагоне ничем не была омрачена, нужно просто последовательно соблюдать основные принципы безопасности: не стоять у края платформы, подходить к дверям только после остановки состава; при покупке билетов выбирать средние вагоны, так как в экстремальных ситуациях они более устойчивы, чем головные и хвостовые, а также отдавать предпочтение сидячим местам против движения поезда. Ну и, разумеется, не пытаться перелететь через железнодорожный переезд под носом у подходящего поезда.

  • Не пользоваться туристическими автобусами в Египте и подобных странах.
  • Всегда пристегиваться в автомобиле и не садиться в машину к незнакомому водителю.
  • Садясь на велосипед, обязательно надевать шлем и не носиться с максимальной скоростью.
  • Никогда не садиться на мотоцикл или мопед.

Facebook

Харрисон Форд разбился на самолете — актер в больнице. Он летел на самолете времен 2 мировой войны. Захотелось отдельно завести этот топик по рейтинг опасности транспорта. Какой транспорт лучше и надежнее?

Мировая статистика расскажет нам, как и на чём безопаснее всего перемещаться.

Конечно, само по себе понятие «доля вероятности» абсолютно ничего не гарантирует одному конкретному человеку! Ведь у всех погибших была небольшая вероятность умереть именно в тот день и именно в том виде транспорта, но, тем не менее, их больше нет с нами.

Аналитики подсчитали количество смертей на каждые 1.5 миллиарда километров пути и вывели своеобразный ТОП.

Итак, рейтинг безопасности:
1 — Поезд (в европе или США)
На 1,5 млрд км приходится 0.2 смерти.
Железнодорожный транспорт в 20 раз безопаснее, чем автомобиль. В России смертность на ж/д — 0.7.
2 — Самолёт
Полет является одним из самых безопасных способов путешествия. Сейчас на 1.5 млрд км приходится 0.5 смертей. (с учетом малой авиации и вертолетов) Легкие самолеты значительно более опасны, чем коммерческие авиалайнеры.
3 — Автобус
На аварии с участием автобусов приходится 0.5 смертей на 1,5 млрд км.
В Европе это считается одним из самых безопасных видов общественного транспорта (благодаря строжайшей подготовке водителей). Но не в России или Египте!
При этом аналитики организации PolitiFact изучили статистику ДТП с участием автобусов и пришли к выводу, что это самый опасный наземный вид транспорта. Вспомните как в Израиле автобус упал в пропасть или в Москве грузовик протаранил автобус.

4 — Автомобиль
Автомобиль считался наиболее опасным видом транспорта. Тем не менее, Но в последние десятилетия, из-за доработок в конструкции авто, число умерших снизилось. Сейчас на долю автомобилей приходится 4 смерти на 1.5 млрд км. Если у вас внедорожник, то шансов выжить ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, но если у вас больной стиль езды и вы не пристегиваете ремень, то шансов почти нет.
5 — Космический корабль
7 смертей на 1.5 млрд км. С первого полета человека в космос в 1961 году 530 людей летали на космических кораблях, 18 не вернулись.
Именно в космосе никто не погиб — все трагедии происходили либо при взлете, либо при приземлении.
6 — Паром
На паромы приходится 20 смертей на 1.5 млрд км. Причем не все смерти приходятся на крушение, иногда пассажиры падают за борт.
7 — Велосипед
35 смертей на 1.5 млрд км. Если общая статистика гибели при ДТП падает, то количество происшествий с велосипедами, наоборот, увеличивается.
Большинство причин ДТП с участием велосипедов — столкновение с автомобилем. Причем львиная часть возле дома, а больше всего — подростки.
8 — Пешком
Вы не поверите, но на пешеходов приходится 41 смерть на 1.5 млрд км. И, в большинстве случаев, это вина самих пешеходов. Неправильный переход трассы, игнорирование сигналов светофора — основные причины гибели.

9 — Мотоцикл и мопед
Это самый опасный транспорт! На каждые 1.5 млрд км проката приходится 125 смертей.
Хотя мотоциклы и составляют всего 1% от общего трафика, на их долю приходится 20% смертей на дорогах. Все потому, что у человека при скорости более 70 км/час шанс выжить стремится к нулю.
Встречаются и другие цифры, ставящие самолёты вверх безопасности перед поездами, если не учитывать малую авиацию и вертолёты. Из-за малой авиации поезда считаются более надежными.
Как мне кажется, важным фактором для личного определения опасности является психологический!
Ведь в самолете в десяти километрах над землёй от пассажира ничего не зависит. Именно это и пугает. Пешеход, велосипедист и водитель автомобиля сами управляют и могут повлиять на ситуацию (конечно не всегда, но тем не менее). Даже с тонущего корабля можно постараться выплыть. Но вот при падении самолёта или крушении поезда пассажир отдается практически лишь на «волю судьбы».
Так же стоит отметить, что статистика вовсе не одинакова для разных стран и разных случаев!
Одно дело — автобус в европейском городе, а другое — туристический в Египте. Внутри современного внедорожника по центру Москвы, или в Жигуляж по федеральной трассе. Новый большой авиалайнер, или небольшой старый самолётик в Африке. На велосипеде в шлеме по просёлочной дорожке, или без защиты по городским улицам мегаполиса.
В целом, если подитожить, то безопаснее всего на самолётах и поездах, опаснее на автомобилях, автобусах и кораблях, а хуже всего на мотоциклах, мопедах и велосипедах. Что логично.

Если вы сели в самолет времент 2 мировой, если водитель пьяный или не в адеквате, если вы находитесь в автобусе в Египте, или вы сели на мотоцикл, если вы не пристегиваете ремень (даже находясь на пассажирском ряду, ТО У ВАС ОЧЕНЬ МАЛО ШАНСОВ ВЫЖИТЬ.
СОВЕТЫ: 1. не летайте на малой авиации. 2. не садитесь в машину с плохим и подозрительным водилой. 3. не пользуйтесь автобусами в странных странах (даже в СНГ) 4.НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА МОТОЦИКЛ — МОПЕД. 5. ВСЕГДА ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМЕНЬ.

Самый безопасный вид транспорта

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

Была ли полезна статья:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *